Понятия со словосочетанием «блок управления»

Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.
В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) - это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Связанные понятия

Универсальный источник питания — преобразователь, подключаемый к электрической сети питания и используемый для получения...
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Зарядное устройство (ЗУ; разг. зарядка) — электронное устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией внешнего источника; как правило, — от сети переменного тока.
Док-станция (англ. Docking station — «стыковочная станция») — стационарная конструкция с разъёмами для некоторых электронных устройств, служащая для быстрого одновременного подключения к кабелям электропитания, передачи данных, голоса или мультимедийного трафика. Особенно часто используется для мобильных или носимых электронных устройств...
Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.
Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД) с полной ответственностью (англ. Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) — система автоматизированного управления параметрами впрыска топлива, воздуха и зажигания в работе авиадвигателя для поддержания оптимальных характеристик работы авиадвигателя с минимальным расходом топлива.
Джа́мпер (англ. jumper pins, JP или просто jumper) — перемычка, позволяющая замыканием (размыканием) нескольких контактов сконфигурировать электрическую цепь, обычно слаботочную.
Система управления запуском и розжигом ГТД служит для обеспечения перевода авиадвигателя из нерабочего состояния в установившийся режим малого газа, который характеризуется наименьшими оборотами турбины, при которых он может устойчиво работать длительное время.
Акселера́тор (от лат. accelero «ускоряю»), ускори́тель, «газ» — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.
Аварийный распределительный щит — электрический щит, на который, в случае выхода из строя основной системы снабжения электроэнергией, питание подается непосредственно от аварийного источника электроэнергии посредством устройства автоматического включения резерва и предназначен для распределения электрической энергии к аварийным устройствам и системам, в частности, к системе аварийного освещения, пожарной сигнализации, газотушения и т.д.
Регулятор напряжения — это устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения на выходе при воздействии на органы управления, либо при поступлении управляющего сигнала.Регулятор напряжения может быть, как нестабилизированным, так и стабилизированным. Стабилизированный регулятор напряжения, кроме регулятора напряжения, содержит в себе ещё и стабилизатор напряжения. В англоязычной традиции регулятором напряжения называют стабилизатор напряжения, а тиристорный регулятор напряжения называют...
Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Центральный замок — система централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.

Подробнее: Авиационный электропривод
Прибо́рная пане́ль (консо́ль) — название группы приборов, совмещённых в одной конструкции.
Контро́ллер заря́да аккумуля́тора — электронная схема в составе зарядного устройства, предназначенная для управления процессом заряда аккумулятора.
Технический отсек, техотсек (в авиации) — помещение или пространство внутри воздушного судна, ограниченное стенками или перегородками (шпангоутами), в котором размещается техническое оборудование (узлы, электронные блоки, агрегаты, ёмкости) и в котором технический персонал выполняет работы...
Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.
Лампа аварийной сигнализации автомобиля (англ. malfunction indicator lamp - MIL) также известная как Лампа сигнализатора неисправности или Сигнализатор CHECK, является сигнальным устройством передачи статуса ситуации, механизма или системы.
Промышленный контроллер — подсистема, управляющая работой подключенных к ней устройств, но, как правило, не изменяющая данные, которые могут проходить сквозь неё. Возможно форматирование потока данных для передачи или записи на носитель. К контроллерам могут подключаться периферийные устройства или каналы связи.Исторически контроллером называли аппарат управления для пуска, останова, реверсирования или регулирования скорости вращения электродвигателей. Устройство представляло собой вал с контактами...
Мото́р-колесо́ — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.
Пуска́тель электромагни́тный (магни́тный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.
Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные...
Выключатель нагрузки — высоковольтный коммутационный аппарат, занимающий по уровню допускаемых коммутационных токов промежуточное положение между разъединителем (коммутации под нагрузкой запрещены (как исключение допускается включение на холостой ход трансформаторов и линий — см. подробнее Разъединитель)) и выключателем (масляным, вакуумным, воздушным, электромагнитным, элегазовым) который способен отключать без повреждения как номинальные нагрузочные токи так и сверхтоки при аварийных режимах. Выключатель...
Сервопри́вод (от лат. servus — слуга, помощник, раб), или следя́щий при́вод — механический привод с автоматической коррекцией состояния через внутреннюю отрицательную обратную связь, в соответствии с параметрами, заданными извне.
Концевой выключатель — электрическое устройство, применяемое в системах управления в качестве датчика, формирующего сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов. Используются также и бесконтактные концевые выключатели, которые состоят из инфракрасного светодиода и фоторезистора, расположенных друг напротив друга (см. Оптопара с открытым оптическим каналом). Такие концевые выключатели часто устанавливаются в принтерах и сканерах.
Иммобилайзер (Иммобилизатор) (англ. immobiliser — «обездвиживатель») — вид электронного противоугонного устройства. Предназначен надежно блокировать некоторые из модулей автомобиля или другого транспорта. Первичной задачей иммобилайзера является недопущения к управлению посторонних лиц, в том числе при попытках угона.
Пульт управления — устройство для контроля и управления работой устройств и процессов. В частности для управления ЭВМ. Пульт управления содержит ряд блоков управления: блок набора информации, блок управления, сигнальный блок и т. д.
Автоматическая бортовая система управления (АБСУ) в авиации — одна из систем бортового авиационного оборудования летательного аппарата.
Все пилотируемые летательные аппараты являются сложными, дорогостоящими и чрезвычайно опасными в пожарном отношении транспортными средствами. Ввиду больших запасов топлива (авиационного керосина) на борту, гидравлической жидкости под высоким давлением, разнообразных масел и спецжидкостей, запасов жидкого или газообразного кислорода, огромного количества электрических и электронных систем, нередко под высоким напряжением, наконец, магниевых сплавов и пластмасс – самолёт при пожаре может сгореть за...

Подробнее: Система сигнализации пожара в авиации
«Горизонт» — электроакустический агрегат минского производственного объединения «Горизонт», представляет собой монофоническую активную акустическую систему, предназначенную для комплектации одноимённых телевизионных приёмников: неунифицированных чёрно-белых первого класса моделей 107, 108 и 115, а также унифицированных (УЛПЦТ) цветных второго класса моделей 701 и 723. Все эти телевизоры отличаются отсутствием встроенных акустических систем, а чёрно-белые — ещё и отсутствием встроенных УМЗЧ. Агрегат...
Строфиметр (греч. στροφή - виток, поворот + μέτρον — мера) — это электронное устройство, производящее подсчёт, хранение и индикацию суммарного количества оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Строфиметр предназначен для контроля износа двигателя и определения сроков его технического обслуживания. Данное устройство, в паре с показаниями счётчика пройденного пути, позволяет учитывать в каких условиях эксплуатируется транспортное средство (зима или лето, городской или загородный...
Групповой контроллер — многопозиционный электромеханический командоаппарат, предназначенный для включения, выключения и переключения в заданной последовательности соединений электрической схемы, с целью изменения её конфигурации и свойств.
Выключатель — электрический аппарат для замыкания и размыкания электрической цепи, включения и отключения оборудования.
Аварийный источник электроэнергии — источник электроэнергии, применяемый при сбоях в электросети и не зависящий от основных источников или систем (то есть полностью автономный).
Быстродействующий выключатель (БВ) — коммутационный аппарат, применяющийся в системах тягового электроснабжения, на электроподвижном составе и в электрооборудовании гальванических линий для защиты электрических цепей постоянного тока при коротких замыканиях и перегрузках, а также для оперативных отключений. БВ характеризуется отключающей способностью, выражающейся наибольшим значением тока короткого замыкания, который они надёжно отключают при наиболее неблагоприятных условиях.
Клапан холостого хода (КХХ) — деталь двигателя внутреннего сгорания в современных автомобилях.
Саморегулируемый гидропривод — гидропривод, работающий на принципах ультраустойчивости, с регулятором типа "предиктор-корректор", позволяющим автоматически изменять подачу рабочей жидкости по фактической потребности гидросистемы в режиме реального времени (без фазового сдвига).
Шасси́ (фр. châssis) наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
Тиристорный регулятор мощности — электронная схема позволяющая изменять подводимую к нагрузке мощность путём задержки включения тиристора на полупериоде переменного тока.
Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Полевой ввод-вывод (англ. field IO) — интерфейс для подключения измерительных приборов и исполнительных механизмов (обобщённо называемых полевыми устройствами) к системе управления технологическим процессом. К узлам полевого ввода-вывода подключаются как датчики, измеряющие необходимые параметры технологического процесса, так и исполнительные механизмы, с помощью которых система управления может влиять на ход процесса.
«Питание в норме» (англ. Power Good) — сигнал, вырабатываемый блоком питания ATX, предназначенный для информирования потребителя (материнской платы) об окончании переходных процессов и отсутствии обнаруженных неисправностей в блоке питания с целью недопущения использования блока питания в то время, когда выходные напряжения находятся за пределами допустимых.
Потенцио́метр — регулируемый делитель электрического напряжения, переменный резистор. Представляет собой, как правило, резистор с подвижным отводным контактом (движком). С развитием электронной промышленности помимо «классических» потенциометров появились также цифровые потенциометры. Такие потенциометры, как правило, представляют собой интегральные схемы, не имеющие подвижных частей и позволяющие программно регулировать собственное сопротивление с заданным шагом.
Главный распределительный щит (ГРЩ) — распределительный щит, через который осуществляется приём и распределение электроэнергии по зданию или какой-то его части.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я